АНТИЧНОСТЬ:
Пифагор. (IV век д.н.э.)
- В своих работах я неоднократно указывал на тот факт, что Космос – есть смесь принципов. Одни из них символизируют порядок и совершенство, другие – порочный хаос. Мужское – созидающий принцип, женщины – это олицетворение разрушающего хаоса. Любая благая идея может быть омрачена женским влияниям.
Платон. (III век д.н.э.)
- Я считаю, что бытие дуально и разделено оно на материальную и идейную сущности. Лишь чистый созерцающий разум способен постичь тайны архэ. А женщина – существо плотское, низменное и потому к высокому философствованию неспособно. Но я не против участия женщин в общественной жизни, полиса. Разные возможности не должны быть источником неравноправия.
Аристотель. (III век д.н.э.)
- Женщина есть низшее существо, импотентное животное, пассивный сосуд для мужского “жара”, высшей жизненной силы. Активная творческая форма – вот участь мужчины, женщина же по своей сути – бесплодная инертная материя, не имеющая души и посему не может быть отнесена к настоящим людям. Высшее благо, рациональность, не находит себе пристанище в мертвом плотском существе, которым несомненно является женщина.
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Филон Александрийский . (I век н.э.)
- Моральный прогресс возможен лишь через преодоление чувственности и телесных страстей, которые несомненно олицетворяются в женском начале. Разум, которым мужчина владеет в совершенстве должен главенствовать на телесным, подавлять его. Лишь движение от женского к мужскому есть верный путь к совершенству.
Македонский Собор . (585 г.)
C перевесом в один(!) голос женщина признана(!!) человеком (!!!)
Я. Шпренгер и Г. Инститорис [Молот Ведьм] (1487 г.)
- Само слово feminus – есть сокращение от fides (– вера) и minus(-менее).Женщин должно уничтожать физически и подавлять всячески. Ибо женщина – грех великий, диавольский сосуд. Женщины носители всякого зла на земле.
НОВОЕ ВРЕМЯ
Френсис Бекон. ( XVII в. н.э.)
- Разум должен служить покорению необузданной стихии – природы. Точно также, удел мужчины - покорять и осваивать иррациональное начало – женщину. Познающий субъект-мужчина имеет доминирующее положение в обществе, ибо знание – силы. Женщины знанием не обладают и потому слабы.
Рене Декарт. (XVII в.)
- Очистим Разум от всего нерационального, женского, природного, телесного.
ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ж.Ж. Руссо (XVIII в.)
- Природа есть совершенство, но человеку должно укреплять свою мораль разумом. Страсти мешают строить гражданское общество. Женщины – существа целиком и полностью природные и потому не могут подняться над своей сущностью, укрепить природное бытие интеллектом. Женщинам не место в политической структуре, ибо сие область разума, но не страсти. Место женщины – частная и семейная сферы
КЛАССИЧЕСКАЯ НЕМЕЦКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Кант (XVIII в.)
- Женщины обладает более низкими ментальными способностями из-за невысокого уровня абстракции. Это развивает в них вкус, чувство прекрасного, практичность. Мужчины уравновешивают женские недостатки в семье.
Гегель (XVIII-XIX в.в.)
Женщина по отношению к мужчине есть растение по отношению к животному. Чувство руководит женщинами, а не понятие универсального. Феминное – угроза гражданскому обществу. Низшая женская сфера позволяет мужчинам процветать, как этическим существам.
Я после прочтения была в шоке
Отредактировано Summer (2008-03-10 00:31:26)